Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 »
Показано 76-90 из 95 сообщений
20. НАТАША   (22.04.2002 19:14)
МОИМ РЕБЯТАМ 8-9 ЛЕТ (ЭТО ЦЕЛЫЙ КЛАСС). ХОТИМ ПОБЫВАТЬ В ПЕРЕДЕЛКИНО. ЕСТЬ ЛИ ТАКОЙ МАРШРУТ?
Ответ: О походах с детьми.

Общие правила (см. ссылку "Официально") допускают появление детей в группе только с родителями. Так что формально руководитель может отказать, поскольку воспримет появление класса детей как стихийное бедствие. К тому же многие туристы ходят в поход "за тишиной". Но если вы договоритесь с руководителем, то возможно проведение похода специально для вашей группы. Это можно сделать в удобный для вас день. Попробуйте обратиться в клуб по телефону, указанному в плане, 9113981.

Если поход уже объявлен, как поход для родителей с детьми, то там народ уже готов к шуму и отнесется к вашему появлению более терпимо. По крайней мере, я, когда проводил походы для детей, нередко принимал присоединившийся класс. Хотя для экскурсионных походов это все равно проблемно.

19. Сергей   (04.04.2002 08:38) E-mail
Подскажите, проводит ли кто-нибудь ПВЛ для родителей с детьми (8-10 лет)

18. Лев Ханинаев   (15.02.2002 08:43) E-mail
Александр, спасибо за ссылку на наш сайт! И за сайт тоже спасибо! Это нужное и полезное дело для людей и для клуба. Если, находясь в зимней спячке, захочешь выбраться в лес без руководительских забот, приходи к нам. Тебе всегда зелёный свет в "Трёх сучках".
С уважением! Лев Ханинаев

17. Анатолий   (30.01.2002 03:19) E-mail
Привет всем туристам , мы лыжные туристы с сайта tyrist.nm.ru ,приглашаем к нам в гуппу по маршруту Радищево-Снегири на лыжах по субботам , сбор у ж/д касс платформы Ховрино (Окт,ж/д) в 8-20 ,

Так же набирается группа для похода на байдарках в Карелию летом с 19.07.2002 по 15.08.2002 по маршруту ст.Лоухи-оз.Топозеро-р.Поньгома-Белое море-Кузёма (260км III к.с.) Предпочтение людям с опытом не менее 2-ой категории сложности ,с умением проходить пороги 2-3 категории ,,,желательно со своей байдаркой и палаткой ,,,
Пишите и возьмём вас к нам в клуб ''Ветер Странствий''.
1-й зам.пред.клуба Анатолий (tyrist@newmail.ru)
Ответ: На гостевую книгу мало кто заглядывает. Лучше будет, если вы сделаете список предстоящих походов с приглашением, а я сделаю ссылку на этот список с первой странички сайта.

16. Ирина   (25.01.2002 12:18) E-mail
Для тех, кто интересуется походами. Лично я предпочитаю ходить со Згурой и Николаевыми. Процентов на 80 у них тематические походы, что для меня интересно и еще одно обстоятельство. В отличие от некоторых руководителей они никогда не бросают туристов на произвол судьбы.

15. Андрей и Нина   (14.01.2002 22:54) E-mail
Есть ли любители медленного катания на лыжах по подмосковным лесам ( по лыжне), которые, как и мы, ходят 30км за 5-6 ходовых часов (соотв. скорости 5-6 км/ч) без обеда, в светлое время суток?
Сложность в том, что тренировочные группы, насколько я знаю, ходят быстрее, а прогулочные более короткие расстояния. С удовольствием присоединнимся. (Нам 29 и "чуть меньше" лет соответственно)
Ответ: Насколько я понял, люди вы самостоятельные и группа вам особо и не требуется. Среди тренировочников небыстро ходят Невский, Разуваев. Но всегда костер и приготовление обеда, а значит привал, по крайней мере на 2 часа. Вы можете пойти с любой группой, а потом отстать, догнать их на обеденном привале, погреться полчаса и дальше, если лыжня есть. Если с обеда лыжни нет, придется ждать всех. Некоторые намечают маршрут по плану, но выезжают на час позже. Некоторые катаются в воскресенье, имея ввиду проложенную лыжню из субботнего планового похода. В группе всегда бывает разброс по скорости, так что руководство ставит стрелки на снегу для хвостистов. Если вы следопыты, вам будет интересно пройти по глухим местам, где в другое время лыжни не бывает.

14. Навигатор   (31.10.2001 15:16)
Здравствуйте! Очень понравился Ваш сайт. Но не хотите ли Вы его дополнить такими вещами, как чат или форум? Было бы неплохо! Еще хотелось бы, чтобы в походах некоторые не пили бы спиртные напитки, отравляя жизнь не только себе, но и окружающим. Хотя смотреть на поддатых туристов достаточно весело.

13. Марина   (01.10.2001 11:33) E-mail
Кто-нибудь подскажите, пожалуйста, с кем интересно
ходить в походы выходного дня, какие из пеших походов
наиболее живописны. Хотелось бы, также попасть в
компанию относительно молодых людей, чтобы моей дочери (ей 16 лет, мне 39)было не скучно.

12. Саша   (11.09.2001 10:38) E-mail
Приветствую,
нет ли возможности ходить на 10-15 км по рабочим дням после работы?

Заранее спасибо, Саша.
Ответ: Летом в плане бывает много вечерних прогулок. Обычно это 5-10 километров, но бывает и посерьезней. Особенно этим любит заниматься Зейдельберг, но из-за значительной протяженности его прогулки, бывает, заканчиваются очень поздно. С переходом на зимнее время с вечерними прогулками завязывают из-за того, что в 18 часов - обычное время сбора - уже темно.

11. Шевцов Сергей   (29.08.2001 13:50) E-mail
Моему ребенку 6 лет. Можем ли мы с ним и женой пойти в какой-нибудь маршрут выходного дня. (пока без ночевки) или ему рановато? Если можно, порекомендуйте, куда и когда.
Спасибо.
Ответ: 9 сентября, руководители Коробков и Грушина. Еще походы с детьми проводит Белоусов. Вообще можно придти в любой поход 12-15 километров, если не написано "в быстром темпе". Только можно оказаться в обществе пенсионеров, недовольных детским шумом. А в поход с детьми можно придти с одноклассниками, можно устроить шум и кутерьму.

10. Slava   (08.08.2001 14:06) E-mail
Подскажите, пожалуйста, кто знает места в подмосковье, на Волге, чтоб можно было на машине приехать с палаткой на выходные. Километров 300 - 350. Или если кто о Селигере может рассказать, как доехать, где встать можно. А то лето проходит, а отдохнуть хочется :))). Заранее спасибо,

Слава (kotanas@mail.ru)
P.S. Ответьте мылом, если не затруднит

9. Александр   (07.04.2001 13:44) E-mail
Могу предложить летний отдых в Архангельской области. Водные походы 1-2 категории, в том числе для «чайников» и семейный отдых. Палаточные лагеря на побережье Белого моря – купания мало, но красота! Палаточные спелеологические лагеря на Пинежье. Подробности мылом или тел/ факс в Архангельске 65-47-11

8. Света   (27.03.2001 11:54) E-mail
Привет всем туристам! Кто что-нибудь знает о том, куда можно пойти на выходные в поход? Куда можно пойти на неделю или две? У нас столько красивых мест! Мы ходили на один день в Аникеевку в лес - так здорово! Еще кругом снег - там, кстати, есть лыжня - очень красивое место!

7. Артур   (01.03.2001 18:34) E-mail
Привет туристам от Владивостокского диггер-клуба (ВДК)! Заходите в гости :)

6. Ерболат   (13.02.2001 00:21) E-mail
познакомиться поближе, поэтому я замялся сказал что просто колесил и наткнулся на знакомое сооружение, т.е. похожее на юрту. Она еще раз переспросила "Так ты потерялся и наконец нашел место куда хотел придти ?". До меня дошло наконец что это традиционный вопрос с глубоким подтекстом для вновь пришедших и я ответил "Да, я потерялся и наконец пришел туда куда хотел придти, к месту своего назначения." Все это время мы разговаривали на английском разумеется.

Почти сразу же они "потушили свет", т.е. закрыли плотно полог на входе так что стало темно хоть глаз выколи. Абсолютная темень. Один мужик, наверное типа старейшины, тот который руководил всем этим процессом, начал читать молитву. Что-то типа "Мы собрались здесь в этом кругу чтобы..." и т.д. Любой мог сказать потом молитву за своих близких и друзей. Никто не стал так как было прохладно, всем не терпелось начать. Мужик который всем этим заведовал - "Банщик", начал кидать на камни какую-то раскрошенную траву из пластиковой банки. Трава тут же сгорала на камнях, издавая сильный запах. Очень была похожа во-первых на анашу, во-вторых на аспартам - священную траву, которой окуривают торгашей для на удачу на среднеазиатских базарах. А когда он начал плескать воду на камни пошел пар и стало по-настоящему горячо. Полился пот. Я воспользовался темнотой, снял трусы чтобы не намокли и заткнул их за ветку (несущую опору свэта). Земля внутри свэта была покрыта какими-то ковриками, но сидеть на них было довольно холодно и мне пришлось садиться то на корточки, то на колени, то скрестив ноги.

На каждом таком собрании присутствуют обычно певцы. В этот раз их было аж четверо. У каждого плоский барабан, туго обтянутый коровьим или оленьим желудком, и палка, к концу которой приделан маленький тугой мешочек чтобы звук при ударах получался мягким. В какой-то момент звук справа от меня стал вдруг более резким. Позже выяснилось что это мешочек слетел и полетел прямо в глаз одному из двух молодых индейцев по имени Марк. Я тихо порадовался что они сняли с меня очки, а то я мог бы их легко разбить попади эта штука мне в глаз. Песни они пели горловые, как буряты и якуты, т.е. изменением интонаций и расщеплением связок так чтобы получалось в 2 голоса переливами. Остальные как могли подпевали припев. Каждый последующий раунд певцы пели все лучше и лучше и я тоже начал подпевать. Одна женщина издавала иногда характерные индейские звуки (как в фильмах) "ла-ла-ла-ла-ла" языком. Как мне сказали позже, так кричат от радости индейские женщины когда их мужчины возвращаются с охоты или с битвы. Впрочем там так кричал и один из мужчин, наверное тоже от радости. Одна из женщин время от времени мяукала, другая кричала как сова, третья как чайка. Народ расслаблялся вовсю. Каждая песня кому-то или чему-то посвящалась. А народ пел наверное просто потому что "не мог не петь". И били во всю мощь в барабаны так что можно было оглохнуть. Банщик тем временем продолжал брызгать воду на раскаленные камни.

Наконец первый раунд закончился и песни стихли. Банщик откинул полог и стало светло. Я захотел выйти, но они меня остановили потому что чтобы выйти я должен был обойти центр свэта по часовой стрелке по кругу, что я и сделал. Кто-то пошутил что я побежал за фотоаппаратом. На самом деле я побежал обтираться снегом, и те кто шутил сразу замолчали. Говорят "cool" - крутой мэн из заполярья. Сами индейцы снегом не обтираются. Соответственно чтобы зайти я обошел костер, в котором на улице грелись камни, по часовой стрелке. Пришел и сел на свое место.

Процедура традиционно проходит в 4 раунда, каждый следующий горячее предыдущего. В промежутках между раундами приносят новые камни, или сначала уносят остывшие чтобы освободить место. Каждый камень размером в среднем в 3-4 кулака. Камни достает "Носильщик" прямо из костра, приносит на вилах и кладет в специальное углубление перед ямой. Оттуда их подхватывает Банщик двумя специально предназначеными подхватками из оленьих рогов и кладет в яму к остальным камням, сразу посыпая их травкой из банки. Камни при этом считают. Затем в этой ямке рогами чертят крест на земле и кладут рога остриями к костру по обеим сторонам ямки. Носильщик приносит ведро с водой, касается им камней и опускает его на очерченный крест. До смены камней приносят ведро с водой чтобы люди попили. Все пьют из одного черпака по очереди, причем выпив каждый должен выплеснуть остатки на камни. Вода вытоплена из талого снега, чувствуется по вкусу. Черпак тоже передают по часовой стрелке по кругу.

Перед началом второго раунда Банщик произнес слова о полезности процедуры, о том что с пОтом выходит все плохое, а в организм поступает новая вода. Все жизненные системы организма таким образом регулярно очищаются, как при месячных у женщин. И т.д. и т.п. Потом просто поговорили за жись. Я рассказал им вкратце историю Казахстана, России и Монголии. Одна из присутствующих женщин была в Монголии, ей там очень понравилось потому что там нет резерваций и в стране никто не мешает жить по законам предков. Спросили чем я занимаюсь сказал программирую на компьютере. Тут Банщик спросил могу ли я починить его компьютер. Я сказал конечно без проблем что смогу сделаю. Тут он заржал и показал на сидевшего между мной и входом бугая индейца с тонкой косичкой на затылке, говорит это его компьютер для подсчета камней. Последнее время сбоит говорит часто, неправильно считает. Тут мы все заржали уже хором. Веселые ребята.

Из всех присутствующих я был наверное наиболее раздет. Грубо говоря я сидел на полотенце и им же прикрывался. Мужчины были в плавках американского стиля, т.е. почти до колена. Женщины в ночных рубахах или платьях. Полотенцами все вытирались, в отличие от меня, который им пытался прикрываться. Большинство индейцев, за исключением двух молодых мужчин и около половины женщин, были толстыми или очень толстыми, с загорелой под ультрафиолетовым горным солнцем коричневой кожей. Почти у всех были черные волосы, заплетенные на затылке в длинную косу. У всех мужчин татуировки, у одних много, у других меньше.

После второго раунда я разговорился с одноногим старичком, сидевшим слева от меня через одного. Он пожаловался что индейцы стали много болеть, особенно диабетом из-за того что стали есть без меры конфеты, торты и сладости. Многие болезни пришли с белым человеком. Тему алкоголизма он не стал поднимать, наверное очень больная для них тема. В местном магазинчике висело объявление насчет общества АА - анонимных алкоголиков. Немногим больше ста лет назад индейцы были хозяевами на своей земле, а теперь им приходится перестраивать свой образ жизни, питание, да и весь быт на новый лад. Многое из того что они делали до прихода белых теперь под запретом, и некоторым из них приходится ездить в более свободную Канаду для того чтобы совершать ритуальные действия. Впрочем многое разрешено делать и в резервациях, например т.н. SunDance или BearDance, во время которого индейцы как бы приносят себя в жертву чтобы проверить себя или чтобы помочь своим родным. Во время этого действа они 3-4 дня не едят и не пьют, танцуют ритуальные танцы и делают на груди насечки ножом, отделяя узкие полоски кожи от мяса. Считается что их усилия и страдания помогают тем, ради кого они танцуют и за кого молятся.

Также он рассказал что племя Ute одно из самых больших в США. Всего их около 80 тысяч. Для того чтобы получить право на резервацию, должно собраться не меньше 400 индейцев. В резервации, культурным центром которой является город Fort Duchesne, живет 4 тысячи индейцев. Другие резервации штата не такие многочисленные. Только индейцам разрешается иметь и использовать орлиные перья, любого другого за это сразу штрафуют на 5 тыс. долларов. Таков закон. Убивать же орлов не разрешается никому, т.к. это священная птица для индейцев, гербовая птица для всех американцев, занесенная к тому же в Красную Книгу Мира. Индейцы находят мертвых орлов в горах и берут их перья, чтобы украшать ими себя на праздниках.

На последующих раундах я уже не стал выходить обтираться снегом. На втором и третьем раундах присоединилось еще несколько человек, мы разместились уже в 2 плотных ряда и мне не хотелось создавать толчеи с обходом ямы по часовой стрелке, проталкиваясь сквозь всех сидящих. В перерывах Банщик открывал дверь (которая представляла собой скатывающийся вверх коврик) и комната наполнялась паром и туманом. Довольно быстро воздух охлаждался почти до уличной температуры и нижнюю половину дверного проема приходилось перекрывать тканью чтобы не замерзнуть пока меняли камни. Всего их было 163.

Перед песнями люди говорили речи. Одна женщина сказала молитву за тех кто в пути, кто в тюрьме. Другая заплакала и рассказала что ее сын уезжает жить в Солт-Лейк, и как она будет без него жить, и кто будет ее теперь защищать. Такие страхи идут еще из тех недавних времен, когда любая индейская женщина должна была иметь мужчину в семье, сына или мужа, защитника домашнего очага. Несмотря на то что те дикие времена, когда любой мужчина мог делать все что хотел с беззащитной (т.е. ничьей) женщиной, прошли, подобные традиции и понятия остались (в том числе и у многих других народов) и имеют большое влияние и значение. Потом она поблагодарила всех присутствующих за то, что мы такие хорошие добрые люди и попросила и дальше не обижать ее и не причинять ей вреда. Когда она закончила, все в знак согласия ответили хором "Мм-мм..".
Другая женщина сказала что ее невестка ждет ребенка, и помолилась о благополучных родах.

После 4 раундов стало совсем хорошо. Народ развалился на ковриках, а я и еще несколько человек поспешили выйти. Обходя людей по кругу к выходу, я пожал нескольким остававшимся руки - так положено. Выходящие индейцы перед выходом кланялись черепу своего тотемного животного, опираясь широко расставленными руками и касаясь лбом земли. Мне это было не обязательно потому что у меня еще нет индейского имени. Мне надо было просто еще раз обойти яму с потухшим уже костром, в которой раскаляли камни, по часовой стрелке. Я еще раз с удовольствием обтерся снегом. На улице было ясно и солнечно, 4 часа дня, очень тепло, градусов 10-15 цельсия на солнце. Люди начали одеваться, кое-кто закурил сигареты. Я тоже оделся и присел на скамейку. Поговорил с одной женщиной - она говорит что фотографировать никак нельзя, белые и так отняли у индейцев почти все что те имели. И потом никто ведь не фотографирует в церкви, это святое. Говорит путешествовала много, была в Германии, в Нидерландах. Сейчас работает в офисе.

Очки я нашел закопанными в песок возле головы тотемного животного. Там было и несколько других пар. Вместе с прочими болезнями и повальной грамотностью к индейцам пришла и близорукость. Другая женщина, по имени Майра, та которая просила удачных родов для невестки, спросила не хочу ли я присоединиться к ним поужинать. Я конечно согласился.

Другое имя Майры было Радуга (Rainbow). Имена индейцам выдает Банщик, тот же священник для индейцев. Индеец какое-то время регулярно ходит в свэт, а потом Банщик во время процедуры спрашивает у духов предков или просто духов имя для этого человека. У всех индейцев есть обычные американские имена и фамилии, например Чарли, Марк, Ронда и т.д., которые записаны в их метриках и паспортах, а индейские имена выдаются им уже во время сознательной жизни. Кому-то раньше, кому-то позже. Имя это, таким образом, отражает характер человека, или некоторые его важные черты. Это свое второе, сокровенное имя, индейцы стараются не афишировать и нигде не записывать, потому что как говорят "Знающий имя человека обретает над этим человеком контроль". И само имя влияет на человека. Во многих традиционных цивилизациях, где имя присваивается сразу при рождении, у некоторых людей бывает несоответствие имени и характера. В таких случаях либо человек стесняется своего имени и пользуется кличками, либо пытается реализовать программу и черты характера присущие этому имени. Что не всегда проходит успешно. Аналогом индейскому присвоению имени может быть крещение или конфирмация у христиан.

Марк, один из двух молодых индейцев, оказался ее младшим сыном. И как раз его жена индианка должна скоро родить ребенка. Его родители вместе были у молодых в гостях. Муж Майры белый. Его отец тоже был в гостях у молодых. Ему 86 лет, участник Второй Мировой Войны. Сейчас дышит кислородом, но пока еще может ходить без посторонней помощи, говорить и кушать. Слышит правда плохо. Живет Марк с женой в вагончике. Во дворе было много старых машин, штук 5 наверное. Сами они ездят на старом траке, т.е. джипе с открытым кузовом. Еще во дворе стояла гиганская спутниковая тарелка метра 2 в диаметре, которой они пользовались до того как у них появилась более компактная современная. У них много собак, по крайней мере я видел трех. В доме была еще одна, крошечная рыжая дворняжка его родителей. Жена Марка чистая индианка, училась в колледже в Колорадо и работала до ухода в декретный отпуск в информационном центре племени Юте, разработала веб-сайт племени http://www.ubtanet.com/~northernute/. Марк и его отец фермеры, т.к. тот самый дедуля оставил двум своим сыновьям землю, по 26 акров, т.е. по ~60 соток. Еще они держат лошадей и коров, заготавливают для них сено на зиму на горных лугах, летом пасут. Живут конечно бедно, что говорить. Получают наверное дотации от правительства и не платят никаких налогов. Дома много разных книг, вся семья интеллигентная и образованная. Жилые вагончики тут стандартные, входишь на веранду, потом идет небольшой зал, дальше коридор вдоль стены, 2 маленькие спальни и ванная. В зале у них стоит железная печь, наверное тепла от кондиционера не хватает для обогрева. Все-таки живут в горах.

Едят они практически то же самое что и обычные американцы. Запеченная говядина, картошка целиком, домашний соус, тушеные овощи и хлеб. Едят из плетеных тарелок, на которые кладут обычную тарелку. Потом они еще ели торт, но я отказался. До белых индейцы питались наверное по-другому: мясом, кукурузой, картошкой, травами и кореньями. Хлеба и тортов у них конечно тогда не было.

Жена Марка занимается еще и расшиванием мокасин, плетет бляшки для ремней. Она покупает маленькие разноцветные бусинки и просто пришивает их нитками к ткани. Получаются красивые узоры и картинки. Мне подарили такую бляшку на ремень с изображением бизона. А у меня никаких сувениров с собой к сожалению не оказалось. Мать Марка сделала когда-то для молодых табуреточки из больших консервных банок, сложила их вместе и обтянула тканью. Люди занимаются творчеством.

Мы поговорили еще о том о сем и начали расходиться. Родители Марка поехали с дедом к себе домой, Марк с женой поехали кормить лошадей. У них три лошади. Держат просто чтобы на них кататься или пасти скот, даже не доят их. Я им рассказал про кумыс, они удивляются. Вышлю им потом технологию изготовления, пусть попробуют. Они поблагодарили меня что я присоединился к ним поужинать, а я поблагодарил их. Взял номер телефона Майры, у молодых телефона не было. Звали меня поехать смотреть лошадей, милях в 10 от дома, но уже темнело, было поздно и я отказался.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *: